Страницы

пятница, 10 марта 2017 г.

МК по круглому альбому!

Привет, дорогие! 
Совсем недавно я показывала альбом, который подготовила для одного из этапов СП "Замри, мгновение" в BusinokNet, и вот сегодня хочу поделиться мастер классом по нему.



Давайте посмотрим как я это делаю!
Нам понадобится:
- переплетный/пивной картон толщиной 1,2  мм
- лист А3 акварельной бумаги плотностью 200г/м
- отрез ткани 40*50 см
- марля (бинт)
- флис/синтепон
- клей Момент Кристалл, клей карандаш
- зажимы металлические
- швейная машинка
- доска для биговки
- для декора в моем случае: кружево, вырубка, высечки, фишки, цветы, брадс, вощеные шнуры, чипборд, пайетки, металлические подвески.
Начнем)
1 этап «Подготовительный»
Для начала приступим к основе нашего альбома!
Напомню, что мой альбом в переплете и на 4 разворота!
В качестве трафарета (можно конечно взять циркуль, но у меня его нет) я распечатала из Microsoft Word фигуру кольцо диаметром 15 см! Почему диск, а не просто круг? Потому что фото у меня тоже будут круглые, и мне удобней распечатать 2 трафарета в одном). А трафарет под фото как раз получается диаметром 7,5 (диаметр внутреннего кольца).
Обводим 5 кругов диаметром 15 см! 2 круга пойдут на обложку альбома + 3 на странички (т.к. в альбоме 4 разворота) и затем делаем скошенный край у всех, для того, чтобы в дальнейшем у нас получился тот самый переплет!
Я обрезала на расстоянии 1 см, этого вполне достаточно! Так поступаем со всеми пятью!
2 этап «Переплет»
Изначально я рассчитывала делать альбом с объемным декором внутри (с цветами), поэтому расстояние между страничками взяла 1,5 см! Но в итоге декор у меня только вырубка и кружево, поэтому оптимальным было бы расстояние 1 см! Выбирайте его, если декор на страничках у Вас будет плоский!!!
Нарезаем из акварельной бумаги плотность 200 г/м 4 полоски (т.к. у нас будет 4 разворота) размером 5,5*8 см и бигуем их на расстоянии по 2 см от каждого края (как показано на фото).
Примерно под углом 45 градусов обрезаем у каждой уголки сверху и снизу! 
На Момент Кристалл приклеиваем одну сторону нашей пробигованной полоски к скошенному краю одной из картонных заготовок! Клей схватывается не быстро, поэтому есть время выровнять обе детальки по краю.
Затем проделываем тоже самое с остальными полосками и картоном!
Результат видим на фото).
Вот и готов переплет для наших страничек. Для большей прочности приклеиваем к внешней части переплета на момент кристалл кусочек марлевого бинта!  И затем закрываем края кружевом) Можно использовать вместо кружева помпошки  или тесьму! 
Сделаем сразу на этом этапе уплотненный корешок! Я это делаю для долговечности альбома! Можно сделать корешок мягкий!
Меряем наш переплет и вырезаем из акварельной бумаги  деталь размером 12,8*8 см. Бигуем на расстоянии 3 см от каждого края!
Я решила сделать корешок жесткий, поэтому уплотнила его картоном! Берем кусочек пивного/переплетного картона толщиной 1,2 мм, вырезаем прямоугольник  6,8*8 см.
Уплотняем его с одной стороны флисом.
И  приклеиваем к заготовке нашего корешка.
3 этап «Тканевая обложка и корешок»
Для уплотнения обложки я использую флис, можно заменить на синтепон. Приклеиваем на клей карандаш и обрезаем по нашей заготовке. 
Берем ткань. Вырезаем детали по форме заготовок +2,5 см от края по всему периметру! 
Подготавливаем также ткань для корешка.
Перед  тем как обтягивать заготовки, обязательно очень хорошо прогладьте ткань! Я сбрызгиваю ее водой и глажу на пару! Чтобы складочек не было)
Начинаем обтягивать обложку!
Сначала приклеиваю ткань где скошенный край! Клею на карандаш!
Затем обтягиваем по периметру, оставляя уголки не приклеенными.  Это нужно для того, чтобы потом мы могли склеить между собой корешок и обложку!
Обтягиваем тканью корешок, точно также используя клей карандаш!
И вот теперь собираем всю нашу обложку вместе!
При помощи клея Момент Кристалл приклеиваем одну сторону корешка к обложке! Уголки, которые мы оставили не приклеенными, пока не трогаем!
После того как обложка и корешок подсохнут можно приклеивать уголки на клей карандаш!  Тоже самое проделываем со второй заготовкой обложки!
4 этап «Декор обложки»
Пускаем в ход швейную машинку! Прострочим по периметру нашу обложку!  
Прикидываем примерный декор для обложки!
У меня это вырубка крафт и белая перламутровая, кружево, чипборд  ScrapBox,чипборд  ScrapMир «Shabby Winter», брадс, цветок лилии, киперная лента, пайетки, высечки ScrapMир «Shabby Winter»!
Для начала я смотрю где у меня будет кружево и ленты! Для завязок я использую киперную ленту и кружево!
Пришиваем к обложке кружево и ленты! 
Приклеиваем на момент кристалл все остальные элементы: вырубку и высечки.
Затем я креплю цветок! Обычно для этого я использую горячий пистолет, но здесь решила воспользоваться шилом! Протыкаем обложку в нужном месте и просовываем хвостик цветка внутрь. Обрезаем и кончик, крепим изнутри на скотч! 
5 этап «Странички и сборка альбома»
По шаблону вырезаем из скрапбумаги наши будущие странички!
Фото мы вырезаем кружочками, используя шаблон от диска диаметром 7,5 см!
На первом развороте у меня будет раскладушка из трех фото! Я вырезаю три круга диаметром 7,5 см из акварельной бумаги и клею между ними тоненькие полосочки, пробигованные посередине, чтобы они потом легко закрывались и открывались! Склеиваем круги между собой и приклеиваем на них фотографии)
Получилась раскладушка-гармошка! 
Украшаем странички кружевом и вырубкой! Приклеиваем всё на Момент Кристалл! Чтобы раскладушка произвольно не открывалась, крепим на страничку анкер (у меня это булавочка) на брадс!
Разворот готов!
Все готовые странички приклеиваем внутрь альбома!  
Чтобы странички не провисали, я прикрепила переплет изнутри с помощью брадс к корешку! 
Если бы у меня был более объемный декор внутри, этот момент можно было бы опустить! Напомню еще раз, если Вы будете украшать внутри только вырубкой и кружевом, то изначально берите расстояние между страничками 1 см!!!
И еще раз покажу альбомчик со всех сторон)

До скорых встреч!
Наташа!

2 комментария:

  1. Наталья, очень подробный МК! Альбом такой теплый, душевный, уютный! Спасибо еще раз за МК. Попробую по нему сделать альбомчик.

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесны альбом получился. Давно хочу сделать круглый, но все не решалась, теперь точно сделаю. Спасибо огромное за МК!

    ОтветитьУдалить